Интернет магазин готовых штор
и элитного постельного бельяVip-Textiles.ru
|
В самом начале витражи использовались только для придания красоты проёмов в окнах. В то время технология их производства не давала другой альтернативы. Самые первые витражные картины были изготовлены из маленьких кусочков стекла. Цветные стёкла, которые вырезались по лекалу, были соединены свинцовыми полосками, которые спаивались припоем, тем самым создавая неординарные узоры. Из этого видно, что такие витражи применялись только в очень больших проёмах, потому что грубоватость производства не давала другой альтернативы. Зато издалека такие витражи выглядели очень красиво и переливались своими цветами. Именно по этой технологии были сделаны окна – медальоны самых знаменитых готических соборов. Витражи были больших размеров, а окна более десяти метров квадратных. Такое архитектурное явление было очень распространено в те времена. На изготовление таких витражей требовалось очень много вложений и труда.
Развитие витражного искусства от простых оконных композиций к красивейшим решениям для интерьера было связано с человеком по имени Луи Тиффани, который был декоратором из Соединённых Штатов. Он предложил применять тонкую медную фольгу в качестве «канвы» витража, при этом присоединяя её благодаря пайки. Таким витражам уже не страшны высокие температуры, но главная их особенность - это изящность. Эта новая технология позволила соединить мелкие элементы, создавая из них настоящие шедевры. Таким образом, в интерьер пришёл витраж. Витражи Тиффани стали применяться в качестве абажуров, перегородок и в мебельной промышленности.
Мебель, которая была изготовлена под использование этих витражей, всегда делалась вручную. Здесь нужно было добиться, чтобы крепление витража было надёжным. В большинстве случаев это делалось благодаря тонким деревянным палочкам, которые были опорой для витражей больших размеров. На сегодняшний день известно достаточно произведений искусства, которые выражены в мебели и выполнены по данной технологии. Среди них буфеты, перегородки, гардеробы, комоды, шкафы с витражами, витражные люстры, витражные потолки, картины с витражами. Сегодня витражами называют декоративные орнаменты и изображения сложенные из отдельных стеклышек или нанесенные на стекло. Для основы также используют материалы, пропускающие свет. Современное многообразие видов витражей позволяет выбрать подходящий по стилю, функциональности и ценовой категории.
Витражи бывают нескольких типов:
• Художественный классический витраж – выполняется в различных техниках, каждая из которых подразумевает сборку полотна витража при помощи особых витражных профилей из отдельных кусочков цветного стекла. Такой витраж выполняется по рисунку художника и имеет именно декоративную функцию.
• Технический витраж – выполняет техническую функцию (вставляется в дверные филенки и т.п.). Фрагменты стекла устанавливают согласно чертежу в деревянную либо металлическую конструкцию.
• Фальш - витраж – этот тип витража иначе называют эрзац-витражом. Представляет собой нанесенный на стеклянную подложку цветной рисунок. При нанесении рисунка используют различные синтетические смолы либо пленки.
Декоративно-художественные витражи также делят на несколько типов:
• Контурный витраж – данный тип витража иначе называют силуэтным. Его собирают из уложенных вертикальными либо горизонтальными рядами стеклянных кружков.
• Узорчатый витраж – этот витраж создают из кусочков бесцветного и прозрачного стекла, имеющих фактурную узорчатую поверхность.
• Мозаичный витраж – данный тип витража собирают из цветных стекол. Рисунок такого витража обычно представляет собой либо ковровый узор, либо какой-нибудь геометрический орнамент.
• Живописный витраж – компонуется из цветных стекол, после расписывается керамическими красками и обжигается. Помимо приведенной технологии изготовления витражи данного типа изготавливают также путем росписи спекающимися красками монолитных стекол. Встречаются витражи гравированные, витражи с травленными химическим путем деталями, витражи многослойные, витражи из оргстекла. Иногда можно увидеть рельефные витражи из колотого стекла большой толщины или даже из цветных зеркал.
Декоративные витражи изготавливают следующими способами:
• Витраж изготавливают из кусочков цветного стекла, сложенных в мозаику. Составные части витража соединены свинцом.
• Витраж изготавливают путем нанесения цветной эмали на обыкновенное прозрачное стекло. После нанесения рисунка эмалевыми красками витраж необходимо обжечь, после этого краски и стекло составляют единое целое.
К настоящему времени появились новые техники изготовления витражей:
Витраж традиционный
Традиционные витражи широко известны. Именно ими украшали храмы и памятники средневековой архитектуры. Технология изготовления этого вида витражей требует небольших материальных и временных затрат.
Сегодня традиционная техника изготовления витражей считается одной из самых экономичных. Она подходит для изделий любого размера с жесткой прочной конструкцией.
Для опоры витража изначально применяли каркасы из дерева, гипса или алебастра, позднее – свинцовые планки. Каркас должен надежно удерживать множество панелей. Поэтому каждую из стеклянных монолитных деталей витража рекомендуется делать не больше одного квадратного метра. Сотни панелей небольших размеров, собранные даже в гигантский витраж, например, такой как на соборах, смотрятся как единое целое. При этом все они крепятся в одной общей огромной раме.
Однако витраж, выполненный по традиционной технологии, может не перенести постоянных вибраций и рассыпаться. Поэтому для украшения дверей и движущихся перегородок традиционный витраж не подходит.
Витраж-коллаж.
Современная инновационная техника изготовления витражей основана на традиционной в смешении с техникой Тиффани. Первоначально, как обычно, вырезают стеклянные детали. А далее их раскладывают и собирают по эскизу на специальном прозрачном основании из стекла. Стеклышки покрывают полимерным раствором и фиксируют на каркасе.
Художественная особенность витража-коллажа состоит в отсутствии четких линий. Данным видом витража можно украшать поверхности огромных размеров. Но вне зависимости от размеров витраж-коллаж создает ощущение легкости и прозрачности.
Технология изготовления и полимерный раствор придают витражу-коллажу большую прочность и влагоустойчивость. Поэтому такой вид декора используют как для внутренней отделки, так и для наружной. Витраж- коллаж применяют для декорирования практически любых деталей интерьера: столешниц, дверей, ворот, ставень, перегородок и душевых кабин.
Фьюзинг начинает свою историю с древнего Египта 1 в. до н.э, а последнее применение использование фьюзинга зафиксировано в 19 в уже нашей эры. Ничего не проходит бесследно и производство художественного стекла набирает обороты и популярность.
ФЬЮЗИНГОВЫЕ ВИТРАЖИ
Фьюзинг - это последовательность спекания разных частей в стеклянной композиции. Термин фьюзинг произошел от английского fusing - плавка, плавление, слияние. Фьюзинговые витражи получают методом спекания и даже сплавления стекол. На листе стекла, собирают из стеклянных кусочков рисунок, а затем всю эту композицию запекают в печи. При этом на цельную стеклянную подложку выкладываются вырезанные из цветных стекол элементы будущего витража, стеклянные гранулы, шихты, дроты и т.п. в виде рисунка (почти как мозаику, только многослойную), и вся эта конструкция отправляется в печь. Там при высоких температурах (около 850 ºС) стекла сплавляются между собой, а готовое изделие получается монолитным. Это очень трудоемкий процесс, но это и есть основа для неповторимого образа художественного стекла. В зависимости от задумки мастера, подбирается время и температурный режим, благодаря чему получается заданная степень рельефности и четкость линий витража. Так большая рельефность такого стекла будет с сохранением более четких контуров рисунка, либо получится просто волнистая поверхность со слегка размытыми контурами, словно акварельные картины.
Псевдовитражи (Плёночные витражи)
Создать эффект витража возможно даже на разделительной стене, если использовать так называемую технику псевдовитража. Причем это вполне экономичный и быстрый по срокам исполнения вариант декорирования.
Техника изготовления псевдовитража подразумевает использование свинцовой ленты различных цветов, которой отделывают стеклянную поверхность, и декоративной витражной плёнки. Качественная витражная плёнка имеет фактуру и рисунок, имитирующий дорогие витражные стёкла. Несмотря на то, что вырезать и склеивать стеклышки не нужно, отличить по виду настоящий витраж от такой имитации сможет только специалист. Техника плёночного витража позволяет подражать великим мастерам классического витража и стиля Тиффани. Насколько удачной будет имитации, зависит не только от выбранного сюжета. Важно профессионально подобрать витражные плёнки и стекло-основу: его фактуру и тон.
Кислотное травление
Довольно молодая техника изготовления витражей путем кислотного травления простая в исполнении, но эффектная по внешнему виду.
Стеклянная поверхность в определенных зонах разъедается кислотой и становится матовой. С помощью самоклеющейся ленты закрываются зоны, которые в соответствии с задуманным рисунком должны остаться прозрачными. В таком контрасте фактур и прорисовывается изображение.
Для полета фантазии в декорировании такими витражами практически нет границ. Любые размеры стеклянных поверхностей с рисунками, требующими детальной проработки линий рисунка.
К тому же витражи, выполненные в технике кислотного травления недороги и быстры в изготовлении.
Фацетные витражи
Фацетные витражи изготовляются практически так же, как и классические. Существенным отличием является лишь то, что по краям всех или только некоторых фрагментов витража снят фацет. Наиболее ценятся фигурные фацетные вставки, которые представляют собой красивые криволинейные плоскости, но только при условии высокой точности обработки. Благодаря такому добавлению рельефности получают дополнительную игру света на полученных гранях, что придает витражу еще больше изысканности.
Фацетирование проходит обычно в 4 этапа: грубое первоначальное шлифование и чистовое шлифование, затем идут предварительное и чистовое полирование.
При создании витража можно использовать как фацетные элементы на отдельных частях витража (всех или некоторых), так и целостные фацетные гарнитуры. Наша компания имеет каталог с примерами целых композиций.
Такая высокохудожественная гравировка может отлично смотреться даже на прозрачном стекле, а возможность встраивать витражи в стеклопакеты позволит вставить такое произведение в окно или дверь, при этом поток света в дом не уменьшится. Ну а использование на цветном витраже делает его еще богаче и насыщеннее.
Витражи "КОМБИ"
Технология Комби предполагает сочетание двух разных технологий. Часто применяют совместно классическую и фьюзинговую. Сначала в печи создают небольшие фьюзинговые элементы или элементы ДипАрт (DeepArt), а затем их с помощью специального ультрафиолетового клея и ультрафиолетовой лампы прикрепляют на стекло согласно заданному шаблону. Такое соединение получается очень прочным и незаметным. Однако обработать края все же необходимо, а также можно сделать окантовку свинцовой ленточкой. Полученный витраж смотрится не хуже классического или фьюзингового, но обходится дешевле, так как изготовление намного проще.
Фьюзинговые элементы могут быть разных цветов и с разными рисунками. Размеры для наклеиваемых элементов не превышают 9 см по длине и ширине, но если такой элемент будет использоваться самостоятельно, то он может быть и больше. Особой популярностью пользуются так называемые хрустальные элементы. При склеивании УФ клеем они становятся нераздельными со стеклом-основой.